Король - Арлекин

Король - Арлекин

Пьесу австрийца Лотара впервые в России поставил Александр Таиров: в 1917 году на сцене Камерного театра состоялась премьера спектакля «Король-Арлекин», но уже через несколько представлений он был запрещен цензорами. С тех пор к этому произведению никто из режиссеров не обращался. Более того, текст произведения не сохранился даже в архивах Театра имени Пушкина (ранее – Камерного).

Шесть вариантов перевода пьесы Роман Григорьевич нашел в Петербургской театральной библиотеке: на папке, в которой они хранились, большими буквами было написано слово «нет». Но Виктюк решил иначе: со времен написания «Король-Арлекин» ни на грамм не утратил актуальности, а значит, самое время вернуть его на сцену. Влюбленный в Коломбину Арлекин в припадке ревности убивает наследного принца, а затем, скрывая преступление, решает выдать себя за наследника престола. После смерти короля Арлекин занимает его место, начинает с удовольствием управлять государством, но вскоре сталкивается с тем, что на самом деле страной руководит его «дядя» Танкред. А королю (пусть и не вполне настоящему) отводится роль жалкой марионетки.

Историю о мнимой и реальной власти Роман Виктюк превратил в пронзительную драму о противостоянии государства и художника. Невероятные трюки, эксцентрика, смешные и одновременно очень грустные диалоги. Временами происходящее на сцене напоминает настоящий площадной балаган. Блистательный артист и неудавшийся правитель (Дмитрий Бозин) мечется среди коварных и неуязвимых масок, пытаясь выбраться из окружающих его интриг и заговоров. Кто победит? Гениальный Арлекин или политические интриганы? Талант или обезличенная толпа, с восторгом подчиняющаяся любой власти? Удастся ли герою остаться собой и сохранить в этом страшном мороке свою любовь? В спектакле звучит фрагмент репетиции оперы Джузеппе Верди «Травиата» под управлением Артуро Тосканини.

Пресса о спектакле:
«Король-Арлекин» возвращает нас к первозданной сути театра – зрелище и мораль, ничего более. К мандельштамовской мысли о том, что «власть отвратительна, как руки брадобрея», герои спектакля приходят самостоятельно, через личный опыт. Их освобождение от этой липкой паутины встречается почти детским удивлением – что вот, оказывается, как просто спастись от Кащея Бессмертного, только беги, Арлекин, быстрее, а мы все вместе подуем на твой парус».
Ксения Ларина, «Новые известия»

Создатели спектакля:
Автор - РУДОЛЬФ ЛОТАР
Постановка и музыкальное оформление - РОМАН ВИКТЮК
Сценография - ВЛАДИМИР БОЕР
Костюмы - ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА
Художник по свету - СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ
Хореограф - АЛЕКСЕЙ СКЛЯРЕНКО
Режиссер по пластике - ВЛАДИМИР АНОСОВ
Ассистент режиссера - АНДРЕЙ БОРОВИКОВ
Звукорежиссер - ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА

Действующие лица и исполнители:
Арлекин - засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН
Панталеоне - ИГОРЬ НЕВЕДРОВ
Коломбина - АННА ПОДСВИРОВА
Скапино - МИХАИЛ УРЯНСКИЙ
Королева Гертруда - засл. артистка РФ ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА
Боэмунд, сын Гертруды - АРТЁМ БАННИКОВ
Танкред, брат короля - ПАВЕЛ НОВИКОВ
Гиза, дочь Танкреда - заслуж. артистка РФ ЕКАТЕРИНА КАРПУШИНА
Принц Эццо, кузен Боэмунда - СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ
1-й придворный - АНТОН ДАНИЛЕНКО
2-й придворный - ГЛЕБ ИСАКОВ

Продолжительность: 2 часа (без антракта)

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
LIVE&DRIVE. Сплин
11 Июльсб 20:00
СК "Лужники"
3 000 — 38 000
LIVE&DRIVE. Баста
18 Июльсб 20:00
СК "Лужники"
3 000 — 38 000
Мельница. Рукописи
20 Нояб.пт 20:00
Adrenaline Stadium
2 000 — 5 000
Онлайн-кинотеатр Okko. Сертификат на подписку
18 Май—31 Дек. 
Онлайн-кинотеатр Okko
399 — 6 990
Наверх