БДТ имени Г.А. Товстоногова

Большой драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

Большой драматический театр открылся в 1919 году как «театр героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Художественным руководителем театра стал Александр Блок, идейным вдохновителем — Максим Горький, имя которого было присвоено БДТ в 1932 году.  С 1992 года театр носит имя Георгия Товстоногова, выдающегося режиссёра, возглавлявшего БДТ с 1956 по 1989 годы.  С 1989 по 2007 год Большим драматическим театром руководил народный артист СССР Кирилл Лавров, с 2007 по 2013 год — народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе.

В 2012 году для зрителей открылась Вторая сцена БДТ – ею стал старинный Каменноостровский театр, памятник деревянного зодчества периода классицизма. В 2014 году после масштабной реконструкции коллектив БДТ вернулся в историческое здание на набережной реки Фонтанки, 65, где расположены Основная и Малая сцены театра.

В 2013 году художественным руководителем Большого драматического театра стал режиссёр Андрей Могучий. Сегодня в театре работает труппа, объединяющая артистов разных поколений: от товстоноговских актёров до выпускников стажёрской группы. В репертуаре БДТ – постановки классических и современных пьес, спектакли по мотивам произведений, составляющих канон мировой литературы. С театром сотрудничают ведущие российские и зарубежные режиссёры, его постановки регулярно участвуют в крупных российских и международных фестивалях. Премьеры, выпущенные БДТ в последние годы, отмечены российскими национальными премиями «Золотая Маска» и «Арлекин», высшей театральной премией Петербурга «Золотой Софит» и другими наградами. По итогам сезона 2014/15 театр был представлен в 15 номинациях премии «Золотая Маска». Итоги сезона, по мнению театрального критика Ольги Федяниной, свидетельствует о том, что «БДТ вновь удаётся то, что когда-то было едва ли не главным его свойством: а именно, создавать ту самую "большую форму". И дело не в размерах сцены, не в количестве актёров, а в способности "укрупнять" тему, идею, стиль, превращая спектакль в зачастую спорное, но не проходное событие».


Наверх