Мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи. Тайна гения»
В 2019 году весь мир широко отмечал 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи, великого итальянского художника и изобретателя, одного из самых значительных представителей искусства эпохи Возрождения. По этому поводу наследие художника переживает настоящий Ренессанс. Музеи устраивают выставки его работ, а ученые публикуют новые исследования, стремясь как можно полнее осмыслить всю широту его творений. Мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи. Тайна гения» станет частью общемировой программы, посвященной памяти мастера.
Леонардо интересовало абсолютно все: анатомия, архитектура, механика, ботаника, геология, военная инженерия, дизайн костюмов, картография, оптика. Ни один из великих умов ни до, ни после него не создал ничего сопоставимого по масштабу и гениальности прозрений.
Оптика и геометрия развили в нем потрясающее чувство перспективы, а наблюдательный взгляд художника позволял передавать эмоциональную глубину персонажей – перед зрителем предстают не застывшие фигуры, а живые люди, преисполненные чувств и мыслей. Во многом этому способствовали и анатомические изыскания Леонардо – он как никто умел передавать выражения лица, поскольку знал, какой именно нерв заставляет людей хмурить брови или улыбаться.
Изучение света и тени привело Леонардо к его непревзойденной технике сфумато – он отказался от традиционно четких линий, смягчая очертания фигур и предметов. Рисуя, он понимал, что можно создавать практически неуловимые оттенки тона и переходы от ярчайшего светового пятна до глубочайшей тени. Рентгеновские снимки произведений Леонардо выявляют многочисленные исправления и изменения. Бесконечность для него стала вполне реальной идеей, которая приобрела практический смысл: знаниям нет предела.
На иммерсивной выставке в Artplay Media благодаря технологии Cinema 360 у зрителей будет возможность рассмотреть все самые главные работы Леонардо («Джоконда», «Тайная вечеря», «Спаситель», «Крещение», «Дама с горностаем» и др.) в мельчайших деталях и понять, что даже через пять столетий после смерти гениальный творец и провидец, ученый, художник и изобретатель по-прежнему не спешит раскрывать свои тайны.
Мультимедиа-спектакль «Я - Айвазовский»
В проекте, посвященном 200-летию Ивана Константиновича Айвазовского, участвуют Сергей Гармаш, Лянка Грыу и Владимир Раевский. Пространственное мультимедиа, посвященное работам Айвазовского и других художников-маринистов, сочетает в себе сложную сценическую драматургию, характерную для театральных постановок, и уже сложившиеся особенности мультимедийных шоу.
«Проект посвящен 200-летию классика русской живописи Ивана Айвазовского и представляет собой спектакль, ведущий зрителя в буквальном смысле по лабиринту жизни маэстро. В роли Айвазовского выступил Сергей Гармаш, рассказывающий зрителю от первого лица в доверительной, почти интимной форме историю жизни мальчика, которому предстоит стать всемирно известным художником. Собеседницей главного героя в прокте стала актриса Лянка Грыу», – рассказывает куратор проекта Яша Яворская.
В основу сценария легли биографические факты, документы, письма и воспоминания современников Айвазовского. Параллельно в спектакле обозначены ключевые исторические события, происходившие в годы жизни художника, которые зачитываются Владимиром Раевским в формате теленовостей.
«Я – Айвазовский» – это фантазия о реальном художнике. Ее создатели попытались представить, как сам Айвазовский мог бы рассказать о себе, своих увлечениях и событиях своей жизни. Это не очередная попытка презентовать художественное наследие мариниста-романтика, а стремление показать интересного человека, поглощенного любимым делом. На контрасте с размеренной жизнью художника, зрителю предстоит увидеть исторический контекст эпохи: на жизнь Айвазовского пришлись восстание декабристов, Крымская и Русско-турецкая войны, убийство народовольцами Александра II, промышленный кризис в России, Всемирная выставка в Париже и многое другое.
Большая часть мультимедийного контента посвящена самому Айвазовскому. Однако разобраться в таком направлении как маринизм невозможно без работ его коллег по цеху: Уильяма Тёрнера, Яна ван Гойена, Саломона ван Рёйсдала, Клода Верне, Теодора Гюдена, Эжена Будена, Уинслоу Хомера. Каждому из этих художников отдана дань при создании выставки.
Видеоверсия спектакля «Я — Айвазовский» идёт в традиционном для мультимедийных проектов зацикленном режиме.
Продолжительность цикла: 50 минут
Билет даёт право на посещение обеих выставок.
Фото и видео
Организатор мероприятия: |
ООО «УК «АРТПЛЭЙ» |
ИНН/ОГРН: |
7709445771/1147748143773 |
Юридический адрес: |
105120, город Москва, улица Сыромятническая ниж., дом 10, строение 25 |