Выставка «ПИОНЕРЫ ЗВУКА». В рамках выставочного цикла «Фокус на реальность».

Выставка «ПИОНЕРЫ ЗВУКА». В рамках выставочного цикла «Фокус на реальность».

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ВИНЗАВОД ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ «ПИОНЕРЫ ЗВУКА» – ВТОРУЮ В ВЫСТАВОЧНОМ ЦИКЛЕ «ФОКУС НА РЕАЛЬНОСТЬ». ВЫСТАВКА ПОСВЯЩЕНА ЗАБЫТЫМ СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, УНИКАЛЬНЫМ АППАРАТАМ И КОНЦЕПЦИЯМ, ОПЕРЕДИВШИМ ВРЕМЯ И НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫМ. КУРАТОР ПРОЕКТА АНДРЕЙ СМИРНОВ ПРЕДСТАВИТ КОЛЛЕКЦИЮ ПЕРВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА.

19 декабря

19:00 – лекция Элизабет Шимана (Австрия) о синтезаторе Макса Бранда.

20 декабря

15:00 – лекция Андрея Смирнова "Рождение электронной музыки: от революционной утопии к новой звуковой реальности".

17:00 – экскурсия куратора Андрея Смирнова.

24 декабря
19:00 – Лекция Андрея Смирнова "Музыка из света, шума и бумаги"

Вторая выставка из собственного выставочного цикла ЦСИ ВИНЗАВОД «Фокус на реальность» получила название «Пионеры звука». Ключевая тема выставки – сопоставление российской (советской) и мировой культуры через призму экспериментальной музыки. Звук можно уподобить минималистичному жесту, создающему одной нотой мир. На похожем приёме был выстроен и первый проект цикла – «Одно место рядом с другим», где ветка или точка света так же реально «присутствовали», как и звук в пустом пространстве.

Выставка «Пионеры звука» представляет собой гипертекст, построенный на материале многочисленных документов, кинохроники, исторических объектов, интерактивных инструментов и инсталляций. Основные разделы выставки посвящены звуковому кино и графическому звуку, ранней шумовой музыке, истории синтезаторов.

Значительную часть пространства Цеха Красного занимает архив творческого наследия легендарного Льва Термена, в том числе коллекция моделей его самого известного изобретения – терменвокса, на которых сможет поиграть каждый желающий. Также зрители могут увидеть и услышать менее известные гармониум, ритмикон (первая ритм-машина) и, вероятно, один из самых любопытных музыкальных инструментов выставки – терпситон, представляющий собой танцевальную платформу, тонко настроенную на движения и положение тела танцора. Терпситон также доступен для интерактивного взаимодействия с посетителями выставки.

В разделе, посвящённом австрийским изобретателям, выставлен легендарный синтезатор «Мугтониум», разработанный Максом Брандом и построенный его молодым коллегой Бобом Мугом, чья фамилия – Moog – теперь известна каждому поклоннику электронной музыки. Эта часть выставки подготовлена композитором и перформером Элизабет Шиманой, основательницей IMA – Института Медиа Археологии (Австрия).

Отдельная экспозиция посвящена Государственному институту музыкальной науки (ГИМН, позже НИМИ), где в 20-х годах выдающимися учёными проводились передовые исследования на стыке науки и искусства. Здесь выставлен экводин – один из первых в мире синтезаторов. В секции графического звука представлены такие удивительные объекты, как «говорящая бумага», «орнаментальный звук», вариофон и т. д.

В другой зоне Цеха Красного собраны документальные свидетельства взаимоотношений советских изобретателей и государства, в том числе письма анонимных узников ГУЛАГа, некогда составлявших цвет русской интеллектуальной элиты, или переписка с властями колхозного парторга Штрянина, специально для концерта в деревенском клубе придумавшего 23-струнную электрогитару – этот уникальный инструмент также можно увидеть на выставке.

Выставка «Пионеры Звука» базируется на исследовательском проекте куратора Андрея Смирнова «Поколение Z» (Generation Z), также посвящённом поколению художников, музыкантов и изобретателей, создавших уникальные технологии искусства в России начала ХХ века. Если «Поколение Z» было в первую очередь архивным проектом, исследованием отдельной эпохи в истории России и её влияния на современность, то выставка «Пионеры звука», дополненная материалами о немецких, австрийских, канадских и американских изобретателях, становится масштабным высказыванием на тему «Россия – это Европа». Выстраивая экспозицию, куратор наглядно сопоставляет российскую и европейскую утопии начала XX века, убедительно доказывая созвучность двух культур, независимо друг от друга создававших новую реальность в науке и искусстве.

Андрей Смирнов (1956) – кросс-дисциплинарный художник, куратор, директор и основатель центра электроакустической музыки "Термен-центр", научный сотрудник и преподаватель Центра электроакустической музыки Московской государственной консерватории и Школы Родченко. Проводит независимые исследования и разработки в области музыкальной технологии, специализируясь на создании интерактивных музыкальных систем. Куратор и участник многочисленных международных конференций и музыкальных фестивалей. Выступал с лекциями и мастер-классами в ведущих университетах и центрах компьютерной музыки США и Европы. Автор интерактивной и электроакустической музыки, автор монографии «Sound in Z», посвящённой истории музыкальной технологии и искусства звука в Росии первой половины ХХ века.

Показать полное описание Свернуть описание
Билан. Опять 35
08 Нояб.ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
800 - 20000
Шоу Ани Лорак "Дива"
03 Март 2018сб 19:00
СК "Олимпийский" - Крытый стадион
500 - 12000
Ледовый мюзикл "Дракула"
21 Окт.сб 19:00
ОК "Лужники" - Малая Спортивная Арена (МСА)
500 - 6000
-30%
ROBBIE WILLIAMS "The Heavy Entertainment Show"
10 Сент.вс 19:00
СК "Олимпийский" - Крытый стадион
3000 - 48000
Depeche Mode (Депеш Мод)
25 Февр. 2018вс 19:00
СК "Олимпийский" - Крытый стадион
2000 - 20000
Наверх