Марат и маркиз де Сад
Рекомендованный возраст
Электронный билет

Марат и маркиз де Сад

Москва, ул. Земляной Вал, 76/21
Стоимость билетов: 300 - 2000
%
В рассрочку от 354 руб.

Петер Вайс

Трагифарс

Режиссёр – Юрий Любимов
Перевод – Лев Гинзбург
Художник – Владимир Боер
Музыка: Сергей Летов, Татьяна Жанова, Владимир Нелинов, Владимир Мартынов
Хормейстер – Татьяна Жанова

Спектакль - Лауреат премии «Триумф» (1998 г.) и участник Международного театрального фестиваля во Франции (Авиньон, 2000 г.).

Полное название пьесы «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актёрской труппой сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством господина де Сада». Это объединение театра абсурда и жестокости с сюрреалистической условностью в мощный трагифарсовый эпос, в центре которого вопрос о смысле и правомерности революционных переворотов. Вайс использует приём «театр в театре», ставший в ХХ веке архетипичным: помещает спорящих в сумасшедший дом, в котором можно сказать и сделать что угодно, там и ставится пьеса. Но показать мир как сумасшедший дом – это ещё не открытие. Сумасшедший дом, как мир – вот смелое решение Вайса.

Вайс много размышлял о том, как опасны воздействия на человеческую психику, о необходимости и сложности противостоять им, не доводя до массовых помешательств. Для него ясно, что революция всегда – неуправляемая гибельная стихия, а не осознанное, направленное деяние, а террор – её непременное и неизбежное следствие. Творцы французской революции, в отличие от творцов октябрьской, по-видимому, этого не знали.

Граница между разумом и безумием до неразличимости зыбкая. Например, французская революция, с её карманьолой и плясками вокруг гильотин, на которых отсекались наиболее светлые головы, кстати, придумавшие (из самых гуманных соображений) эту самую гильотину, – что, как не абсурдное сюрреалистическое безумие! Когда доктор г-н Гильотен представил Людовику XVI чертеж этого орудия смерти, король, человек просвещённый, заметил, что лезвие должно быть заточено наискосок, чтобы резало наверняка и не слишком мучительно. Думал ли король, что именно он сам и жена его королева Мария-Антуанетта скоро испытают на себе это правильно заточенное лезвие?

Марат и маркиз де Сад каждый по-своему участвовали в революции. Марат, одержимо устанавливал террор, де Сад в своих опусах виртуозно доводил кошмарные идеи до абсурда, грезя о садистских оргиях. Он высмеивал французскую революцию, превращая любовные безумства в кровавые, а тем временем обезумевшие люди плясали на настоящей крови.

У Вайса в гипотетическом споре де Сад отстаивает вседозволенность, Марат –«разумное» вмешательство человека в природу мирового порядка и развития, для него это – террор и насилие. Марат спорит с де Садом, но именно он применил на практике виртуозно созданную де Садом художественную теорию насилия. И вот исход…

Эта пьеса-фантасмагория рисунком и душой – словно воплощение на сцене беспощадных сарказмов и живописных кошмаров гравюр великого Гойи. И где происходит действие: эпоха это французской революции или ХХ век, дом скорби со своим собственным временем или «нормальный» социум – сегодня и везде?

Спектакль и пьеса обращены к человеку, говорят о нём, о его разуме и безумии, о трагической невозможности отделить одно от другого. Юрий Любимов поставил между действием и зрительным залом железные решётки. Пациенты за решёткой, зрители свободны. Но так ли надёжно это разделение и можно ли с уверенностью знать – кто с какой стороны её? Больные, они же актёры, то сотрясают решётки, то бросаются на них, а порой решётки поднимаются, объединяя пространство сцены и зала. Смешиваются и границы личностей персонажей – они и артисты, и герои, и несчастные больные с диагнозами.

«Марат – Сад» поставлен в духе театра Мейерхольда, как и другие постановки Любимова, это – очередное освобождение театральной эстетики от любых рамок и догм. Яркое, стремительное, живое, музыкально-цирковое, певчески-пластическое полотно, полное пантомимы и непростой акробатики. Действие идёт не только в сценической горизонтали, но вверх, вниз, по спирали, наискосок и внутрь, на разных уровнях, но всей своей энергией исключительно навстречу зрителю.

Действующие лица и исполнители:

Господин Кульмье, Медведь, Отец Марата - Роман Стабуров
Маркиз де Сад - Дмитрий Высоцкий
Жан-Поль Марат- Тимур Бадалбейли
Шарлотта Корде - Ирина Линдт / Александра Басова
Козёл, Глашатай - Филипп Котов / Владислав Маленко
Санитар, Петух - Александр Фурсенко (мл)
Симона, Соловей - Лариса Маслова
Дюпре, пациент - Никита Лучихин
Санитар, Дюпре - Константин Любимов
Школьный учитель Марата, Жак Ру - Алексей Граббе / Константин Любимов
Жена Кульмье, Мать Марата - Татьяна Сидоренко
Дочь Кульмье - Юлия Стожарова
Больные клиники: Александра Басова, Анна Букатина, Елизавета Высоцкая, Анастасия Колпикова, Мария Матвеева, Маргарита Радциг

Продолжительность: 1 час 35 минут (без антракта)

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Доступна рассрочка
Вы получаете 90 дней для оплаты билета. Оформление в один клик и полностью онлайн.
В рассрочку от 354 Р.
  • Срок кредитования 90 дней
  • Ставка от 0,2% в день
  • Одобрение за 10 секунд
  • Платежи раз в 2 недели
  • Никаких бумажных договоров
Сектор Билетов Цены  
Партер 172 300 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Бельэтаж 56 300 Р. — 800 Р. Выбрать места
Бельэтаж боковое правое 6 300 Р. Выбрать места
Бельэтаж боковое левое 5 300 Р. Выбрать места
Марат и маркиз де Сад
Купить билет на театральное представление Марат и маркиз де Сад. Приобрести билет можно на сайте. После оплаты электронный билет будет выслан на e-mail. Марат и маркиз де Сад пройдет 22 сентября 2017 в 19:00 в "Театр на Таганке".
Vivaldianno
28 Сент.чт 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
1000 - 18000
LikeParty
05 Окт.чт 19:00
Известия Hall
2000 - 4500
Ледовый спектакль И.Авербуха "Ромео и Джульетта"
28 Окт.—06 Нояб. 
ОК "Лужники" - Малая Спортивная Арена (МСА)
1000 - 4000
Шоу трёх роялей "Bel Suono"
27 Окт.пт 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
1500 - 12000
Симфонические РОК-ХИТЫ
05 Дек. 
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
1000 - 10000
Наверх