Маяковский идет за сахаром
Рекомендованный возраст
Электронный билет

Маяковский идет за сахаром

г. Москва, ул. Б.Никитская, д. 19/13
Стоимость билетов: 1 000 - 1 500 Р.
%
В рассрочку от 1 180 руб.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра им. Маяковского составляет 30 минут!

Саша Денисова
Про это

Постановка - Алексей Кузмин-Тарасов
Художник - Полина Гришина
Художник по свету - Геннадий Бирюшов
Музыкальное оформление - Юлия Шумова

Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи – Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.

МАНИФЕСТ О САХАРЕ

1. Сахар – форма жизни. Ее вкус. Сахар – это сладкое чувство любви. Сахар – то, о чем мечтаешь, пока идет война – хорошая жизнь. Сахар – за него тебя покупают. Сахар – орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар – это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар – казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар – желания, слава, власть. Сахар – сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар -это жизнь и она закончилась.

2. Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского – сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал – какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории – и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее – как и в жизни. Пытались идти по правде – героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.

3. Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг – зеленую», - говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? – можно решить, только сыграв его и его друзей – Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.

4. Эпоха – это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.

5. В спектакле две Лили: одна - эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой – впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.

6. В спектакле существуют документальные монологи – героев 20-х годов – и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).

7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.

8. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург – также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что – пьеса рождается в театре.

9. Спектакль – череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все — правда и все — вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.

10. Герои – не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.

11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, – это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр – должен оставаться живым.

Действующие лица и исполнители:

Лиля Юрьевна Брик - Галина Анисимова
Владимир Маяковский - Владимир Гуськов
Лиля Брик, в молодости - Мария Фортунатова
Давид Бурлюк, Осип Брик, Велимир Хлебников, Керженцев, Борис Пастернак, Виктор Шкловский - Сергей Быстров
Эльза Каган, Соня Шамардина, Зинаида Райх, Татьяна Яковлева, домработница Бриков Аннушка - Анастасия Цветанович
Нора Полонская, актриса МХАТа - Дарья Хорошилова / Анастасия Дьячук
Ведущий, Черемных, чекист Яков Агранов - Всеволод Макаров
Ведущий, Петр Митурич, Всеволод Мейерхольд - Макар Запорожский / Денис Денисов


Фотографии Дениса Жулина, Галины Фесенко
Премьера: 27 декабря 2011 г.
Продолжительность: 2 часа 10 минут

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Доступна рассрочка
Вы получаете 90 дней для оплаты билета. Оформление в один клик и полностью онлайн.
В рассрочку от 1 180 Р.
  • Срок кредитования 90 дней
  • Ставка от 0,2% в день
  • Одобрение за 10 секунд
  • Платежи раз в 2 недели
  • Никаких бумажных договоров
Red Bull Music Festival Moscow
30 Авг.—02 Сент. 
Разные места проведения
1 200 - 4 500 Р.
Loboda
19 Окт.сб 20:00
ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» имени Льва Яшина
3 000 - 23 000 Р.
#Фальшь
23 Авг.—31 Авг. 
Театр на Таганке
800 - 6 000 Р.
Первое свидание
24 Сент.—27 Окт. 
Московский Дворец Молодежи (МДМ)
3 000 - 13 200 Р.
Евгений Плющенко. Ледовое шоу «Золушка»
27 Дек.—02 Янв. 
ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» имени Льва Яшина
700 - 3 500 Р.
Наверх