Мой папа - агамемнон

Мой папа - агамемнон

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР ВИЛЬНЮСА
Сцены из пьес Еврипида
МОЙ ПАПА – АГАМЕМНОН
Московская премьера!
24 апреля, 21:00, Театральный центр СТД РФ "На Страстном"

Режиссер: КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ
Художник: ЛАРИСА ЛОМАКИНА
Композитор: ФАУСТАС ЛАТЕНАС
Премьера: 13 сентября, 2013
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
На литовском языке с синхронным переводом Константина Богомолова

Государственный Малый театр Вильнюса при поддержке Театрального центра СТД РФ "На Страстном" 24 апреля 2014 года представляет в Москве новый спектакль режиссера Константина Богомолова "Мой папа – Агамемнон".

"Театр – идеальная модель жизни и единственная форма искусства, не претендующая на вечность", считает режиссер Константин Богомолов. Его спектакль "Мой папа – Агамемнон" в Малом театре Вильнюса, премьера которого состоялась в сентябре 2013 года, основан на сценах из пьес младшего классика Древнегреческой трагедии Еврипида. Величайший трагик находился в постоянном поиске новой драматургической формы, он стремился максимально приблизить традиционные мифологические сюжеты к действительности и добиться простоты от тяжеловесной драмы. Еврипид был первым драматургом, переключившим внимание с олимпийских богов на земную жизнь, которую он воссоздавал в трагедиях язвительно и остроумно. Спектакль Константина Богомолова "Мой папа – Агамемнон" основан на сценах из "Ифигении в Авлиде", а также "Троянках", "Елене", "Гекубе" и "Орестее".

Основой спектакля становится самая популярная трагедия Еврипида "Ифигения в Авлиде". В этой пьесе трагик не стремиться решить всемирную проблему рока и фокусирует свое внимание на душевном страдании молодой Ифигении, находящейся на пороге, за которым или смерть или спасение. Еврипид не интересуется последовательным изучением эволюции мифа, в своей драматургии он ищет самые пронзительные точки соприкосновения мифа с действительностью.

На фоне разворачивающейся на сцене войны, Константин Богомолов фокусирует свой режиссерский взгляд на анализе взаимоотношений отцов и детей. По словам режиссера "В мире Еврипида рождение запускает механизм разрушения. Родители становятся первичным злом и вечным источником опасности. Родители буквально пожирают своих детей – вот что определяет историю Ифигении, рассказанную от ее лица, и становится семантической осью спектакля "Мой папа – Агамемнон".

НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ В 21:00.

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
"В театре Богомолов словно создает свое яркоe авторское кино на темы пьес Еврипида: за основу взята "Ифигения в Авлиде" и другие сюжеты драматурга на тему Троянской войны. Режиссер-провокатор берет тебя за глотку безо всяких нежностей. Главный режиссерский наказ актерам - никакого актерства и страданий, никаких орнаментов и станиславщины".
Юрате Висоцкайте "Сцены открываются" - "Литература и искусство" (Литва)

"Выступая публично, Богомолов наше время называет концом христианской эпохи (которую воспринимает как разновидность затянувшегося романтизма). Вряд ли это - оптимистическая позиция. Но то, как он пытается очистить театральный язык, найти доводы для его жизненной состоятельности, вовлечь актеров и публику в новый, более честный альянс - это вдохновляет. То, какими обновленными, сосредоточенными и правдивыми выглядят все актеры спектакля, кажется хорошим знаком, свидетельством правильного направления".
Алма Брашките "Если нас породила смерть. Трагедия по Богомолову"

К. Богомолов из многословного сгустка страданий и сомнений Еврипидовой трагедии выделил суть - отцы убивают своих детей веками. Ради принципов или просто пустых абстракций. Убивают мечом или словом, мгновенно или всю жизнь. Дети с этим покорно соглашаются или убивают сами себя.
В диалоге со зрителем надежным партнером стал экран - комментирующий, ироничный и поэтичный. Вещи тоже "говорили": заводная музыкальная шкатулка с вертящейся балериной. Ироничная её параллель - так же вертящийся распятый Христос. Ироничное двуединство балерины и гипсового бога открыло мощный пласт жертвы и ее бессмысленности, как фундамента христианской культуры. А так же - религии и кича. Действительности и ее имитации. Настоящей смерти и пластмассовой вечной жизни.
Влада Калпокайте "Против традициям игры и театра"

"Агамемнон" ценен как манифест. Богомолов оставил дома политику с историей и подвел промежуточный итог своего многолетнего труда над методом режиссуры и техникой актера. Можно ли пойти до конца и не давать артисту играть, предоставив нам наблюдать за бездействующими людьми, о которых мы просто что-то знаем? Выходит, и это возможно: представьте, актеры Богомолова убедительны, когда без тени переживания читают стихи Еврипида и даже когда молчат и не сходят с места".
Антон Хитров "Обычное дело", блог журнала "Театр."

Показать полное описание Свернуть описание
Билан. Опять 35
08 Нояб.ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
800 - 20000
ФК Спартак - ФК Локомотив
19 Авг.сб 17:30
Стадион "Открытие Арена"
3600 - 5200
АукцЫон - летний концерт
19 Авг.сб 20:00
ЦСИ "Винзавод"
1200
ROBBIE WILLIAMS "The Heavy Entertainment Show"
10 Сент.вс 19:00
СК "Олимпийский" - Крытый стадион
3000 - 48000
Depeche Mode (Депеш Мод)
25 Февр. 2018вс 19:00
СК "Олимпийский" - Крытый стадион
2000 - 20000
Наверх