Фото афиши Пробуждение весны

Пробуждение весны

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут!

Франк Ведекинд

Режиссёр – Маттео Спьяцци
Автор сценария – Анна Гриффель
Автор идеи – Евгения Злобинская
Художник-постановщик – Екатерина Краковская
Художник по свету – Владислав Фролов
Видеохудожник – Алексей Береснев
Композитор – Вячеслав Жуков

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля – подростки, которые столкнулись с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» – противостояние природы и культуры, где под природой понимается всё естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой – всё, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», – говорит режиссёр Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустило совместно с Творческим объединением 9, стал первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актёр, режиссёр, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции. Давно мечтал поговорить со сцены с тинейджерами на их же языке.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято, – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его ещё более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и её матерью. Тинейджерам сейчас редко удаётся общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и её мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».

В сценографии спектакля присутствуют две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный холодный куб – символ жёсткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они проходят весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

Действующие лица и исполнители:
Морис – Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор – Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла – Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант – Вячеслав Жуков

Премьера: 27 февраля 2020

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Все о мужчинах
25 Янв.пн 19:30
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
1 500 — 2 500
Formula 1 ВТБ Гран-при России 2021
23 Сент.—26 Сент. 
Сочи Автодром
4 490 — 18 990
Леонид Агутин
12 Мартпт 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл)
1 500 — 18 000
RockCellos. Рок-хиты на виолончелях
08 Март—09 Март 
КЗ «Измайлово»
2 300 — 4 500
Якуб Юзеф Орлинский
25 Майвт 19:00
Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
800 — 6 000
Наверх