Пятно на стене

Пятно на стене

По рассказу Вирджинии Вулф.
В рамках проекта «Золотой осёл».

Режиссёр-постановщик - Полина Fractall
Художник-постановщик - Варвара Тимофеева
Художник по костюмам - Варвара Тимофеева
Музыка - Max Richter
Художник по свету - Максим Бирюков
Видео - Дарья Кычина
Линейный продюсер - Анастасия Щюрова
Помощник режиссёра - Артём Ткач

Моноспектакль Татьяны Бондаревой по раннему рассказу британской писательницы Вирджинии Вулф, героиня которого – рефлексирующая художница – исследует природу собственного сознания. Разглядывая на стене комнаты таинственное пятно, она размышляет о природе и творчестве. В ткань этого образца модернистской литературы вторгаются наблюдения о жизни, научных открытиях, мужском взгляде на мир и ботанике. Как в восточной живописи художнику, желающему изобразить дерево, нужно сидеть и созерцать его, чтобы достичь единства, так и героиня «Пятна на стене» постигает опыт растворения себя в мире. Дебютный спектакль выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Полины Fractall сочинён с использованием видеопроекции как отдельного действующего лица и фрактальной анимации.

Вирджиния Вульф («Пятно на стене», 1917): «Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить её полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чём мать родила! Несёшься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в обёрточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, её вечные утраты и обновление; всё зыбко, случайно».

Полина Fractall, режиссёр: «Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолёте и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идёт о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ "Пятно на стене". Ставить текст, написанный как "поток сознания" – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нём действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и свободный диалог касательно текста, ассоциаций, возникающих вокруг него, смыслов, рождающихся и открывающихся на наших глазах. В какой-то момент стала проявляться структура спектакля. Это спектакль о сознании, которое имеет возможность исследовать само себя. Сквозь множество различных контекстов. Это также спектакль о Художнике, создающем собственные миры и разрушающем их. Вечно сомневающемся в своих действиях. Это о войне, которая всегда начинается внутри "меня", а не где-либо ещё. О том, насколько многомерное явление – Человек. Множество внутренних голосов в человеке сталкиваются друг с другом в непреодолимых противоречиях и, в конце концов, сливаются в едином безмолвном вопросе. И тогда может быть совершено потрясающее в своей простоте открытие».

Варвара Тимофеева, художник: «Создать пространство для свободного полёта мысли – примерно так я описала свою задачу, приступая к разработке сценографии "Пятна на стене". Наблюдая, как спектакль рождается на глазах из бесконечного потока ассоциаций и эмоций, вызванных текстом Вирджинии Вульф, я пыталась интуитивно визуализировать поток сознания – опираясь больше на ощущения от фактур, форм. В спектакле мы затрагиваем тему выбора человека, поэтому я держала в голове установку на неоднозначность любого художественного элемента, появляющегося на сцене и заложила определённый люфт для зрителя в трактовке того или иного образа. То же самое касается разработки костюмов для нашей героини: нужно было подчеркнуть её переменчивость, смену состояний, многогранность. Непрекращающаяся жизнь, перетекание из одного в другое, неуловимость – для меня это не только характеристики сценографии, но и процесс воплощения спектакля, что мне невероятно интересно и приятно».

Продолжительность: 1 час 40 минут

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Loic Nottet (Лоик Нотте)
04 Дек.пн 20:00
ГЛАВCLUB GREEN CONCERT (YOTASPACE)
2 200 - 10 000
Марка №1 в России - 2017
16 Дек.сб 18:00
Государственный Кремлевский Дворец (ГКД) - Большой зал.
920 - 5 750
Михаил Жванецкий. Авторский вечер.
06 Дек.ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
2 000 - 6 000
Мария Аронова. ЦветаеваGALA "Немного о любви…"
27 Нояб.пн 19:00
Московский международный Дом музыки (Светлановский зал)
3 000 - 10 000
Чартова Дюжина 2018
15 Февр. 2018чт 19:00
ВТБ Ледовый дворец
800 - 120 000
Наверх