Спящая красавица

Спящая красавица

П.И. Чайковский
Балет-феерия в двух действиях
Русский классический балет имени М. Петипа
Либретто: Иван Всеволожский,Мариус Петипа
Хореография Мариус Петипа
Редакция Валентин Грищенко
Сценография Русский классический балет
Костюмы Юлия Журавлёва
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков

Важнейшей вехой в истории балета, в судьбе этого музыкально-театрального жанра стало творчество Петра Ильича Чайковского (1840–1893). В сущности, именно он по-настоя­щему сделал балет музыкально-драматическим жанром, освободил музыку от роли «иллюстратора» хореографии. При этом композитор, в основном, работал в жестких «предлагае­мых обстоя­тельствах» балетной драматургии. Во всех без исключения балетах Чайковского музыка, одновременно, пластична, хореографична, предметна — и при этом обладает глубочайшей силой обобщения, которая придает театральному сочинению черты симфонического.

Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две — братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре.

Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпываю­щие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».

Русский классический балет имени М.Петипа предлагает классическую версию Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.

Русский классический балет им. М.Петипа основан в 2007 году.

«Талант и преданность классическим традициям русского балета» — таков творческий девиз театра. Его главная цель двоя­ка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, — поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.

Основой репертуа­ра являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А.Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С.Прокофьева, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина и др. Особая страница репертуа­ра театра — три балета П.И.Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).

На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР — Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.

Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и др.

Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет — не просто зрелище: это вид искусства, требую­щий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире.

Продолжительность: 2 часа 20 минут (с одним антрактом)

Показать полное описание Свернуть описание
RockCellos. Мировые рок-хиты на виолончелях
03 Янв. 2019чт 20:00
Клуб «Театръ»
1 200Р.
Послание изгнанных    Премьера
15 Дек.сб 18:00
Театр Киноактера - Основная сцена (ДК им. Горбунова)
600 - 1 200 Р.
Bejart Ballet Lausanne (Балет Бежара)
17 Апр. 2019ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
1 000 - 20 000 Р.
Александр Васильев. Я сегодня в моде
16 Дек.вс 19:00
Московский концертный зал «Зарядье» - Большой зал
5 000 - 8 000 Р.
АЙ ФАК. Трагедия
15 Дек.—27 Янв. 
Москва-Сити. Башня «Меркурий»
5 000 - 7 000 Р.
Наверх