Тартюф

Тартюф

Жан Батист Мольер

Комедия

Режиссёр – Юрий Любимов
Художники – Михаил Аникст, Сергей Бархин
Композитор – Андрей Волконский

«Тартюф» – один из самых прославленных спектаклей в таганском репертуаре. Ему почти полвека, столь долгая жизнь спектакля – явление редкое даже для мировой классики, являющей, как «Тартюф», вечные темы, характеры и нравы. Однако, мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится всё более и более злободневным и актуальным сюжетом. По мере того, как мы больше стали думать о Боге и о месте религии в нашей повседневной жизни, стали возникать интересные проблемы. И сердце говорит, что нет ничего более отвратительного ложной показной религиозности, желания погреть руки на великих христианских заповедях любви и смирения.

Тартюф – пьеса, нередко разыгрывающаяся в жизни. Ханжа и притворщик втирается к кому-то в полное и непонятное доверие. Этого добронравного скромника, конечно, узнают все – всегда – на сцене и в жизни, не взирая на разоблачения, Тартюф неизменно близкий и современный персонаж, который во все века успешно морочит господина Оргона.

Однако, он – не вполне разгаданная фигура. Личность серая, унылая, ни талантами, ни обаянием не одарена, а так успешно влияет на людей, – почему? В Тартюфе главное то, что он цинично использует высокие устремления и живые чувства, играя именно на них. Вот Оргон – вполне земной субъект – потянулся было, как умел, к Богу, к небу. И он умиляется – святости, кротости, бескорыстию… – чувствам, которые для него имитирует Тартюф, пользуясь его доверчивостью и чистосердечием.

Оргон предпочитает идеальную мифическую фигуру живым, правдивым членам своей семьи и оказывается на грани гибели – в пьесе, а в реальности, как мы понимаем, погибнет наверняка. Неоправданная нарочитость спасения – гениальное решение Мольера. Зато зритель выходит из зала более защищённым.

Легкая грациозная постановка, созвучная театру Мольера, сценографией напоминает карточный пасьянс. В дни премьеры спектакль пережил яростные нападки официальной критики, они – четвертый век всё то же – тождественны тем, что переживал со своей пьесой сам Мольер, без конца терпя от прототипов своей комедии. В спектакль вовлечены фрагменты ее любопытной истории – письма Мольера к королю, предисловие к пьесе.

В работе над этим спектаклем сложился уникальный и счастливый творческий союз: режиссёр Юрий Любимов, художники Михаил Аникст и Сергей Бархин, композитор граф Андрей Волконский и блестящий актёрский состав, который всегда работает в «Тартюфе».

Действующие лица и исполнители:

ОРГОН
Роман Стабуров

Г-ЖА ПЕРНЕЛЬ, его мать
Маргарита Радциг

ЭЛЬМИРА, его жена
Лариса Маслова
Анастасия Колпикова


ДАМИС, его сын
Сергей Цимбаленко
Филипп Котов


МАРИАНА, его дочь
Полина Нечитайло
Юлия Стожарова

ВАЛЕР, молодой человек, влюбленный в Мариану
Филипп Котов
Никита Лучихин

КЛЕАНТ, брат Эльмиры
Алексей Граббе

ТАРТЮФ
Сергей Трифонов

ЛОРАН, слуга Тартюфа
Сергей Ушаков

ДОРИНА, горничная Марианы
Алла Смирдан
Анастасия Захарова


Г-Н ЛОЯЛЬ, судебный пристав
Александр Марголин

ОФИЦЕР
Игорь Ларин

Премьера: 4 ноября 1968 г.

Продолжительность: 2 часа 10 минут (с одним антрактом)
Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Loic Nottet (Лоик Нотте)
04 Дек.пн 20:00
ГЛАВCLUB GREEN CONCERT (YOTASPACE)
2 200 - 10 000
-50%
Марка №1 в России - 2017
16 Дек.сб 18:00
Государственный Кремлевский Дворец (ГКД) - Большой зал.
920 - 5 750
Михаил Жванецкий. Авторский вечер.
06 Дек.ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
2 000 - 6 000
Мария Аронова. ЦветаеваGALA "Немного о любви…"
27 Нояб.пн 19:00
Московский международный Дом музыки (Светлановский зал)
3 000 - 10 000
-70%
Чартова Дюжина 2018
15 Февр. 2018чт 19:00
ВТБ Ледовый дворец
800 - 120 000
Наверх