В обществе мертвых поэтов

Автор – Екатерина Нарши


Режиссер – Александр Огарев


В ролях: В. Воронкова, А. Смола, К. Чепурин, И. Барабанов, А. Тиханова и Д. Эльдаров.


Фантазия на темы жизни и творчества Марины Цветаевой.


Не самое простое дело - писать о спектакле, который еще не вышел. Более того - который еще никто не видел. Тем не менее, есть несколько опорных фактов, которые известны уже сейчас.


Автор. Екатерина Нарши - автор для "Другого театра" не чужой, даже наоборот. Уже почти год у нас идет спектакль "Про баб", одна из двух частей которого (вполне, кстати, самостоятельных частей) поставлена как раз по ее пьесе "Метель-Аттракцион". Пьеса умная и тонкая, в ней с большим мастерством описана непростая история взаимоотношений двух подруг, начавшаяся еще в детском саду в 70-х и прошедшая через совместную учебу в консерватории в 80-х, эмиграцию одной и "перестроечную" жизнь другой в конце 80-х-начале 90-х, "бизнес по-российски" конца 90-х... ну и т.д. В нескольких коротких сценах, почти зарисовках Нарши выписывает и два характера - очень разных, очень точных и узнаваемых, - и биографию целой страны (тоже очень и очень узнаваемую). Сейчас - история посложнее. Нарши покусилась на "святое" - на выдающегося русского поэта Марину Цветаеву.


Пьеса. Меньше всего эта пьеса является биографией Цветаевой. Скорее, это каледоскоп малоизвестных фактов из этой биографии, весьма вольных предположений автора на темы этой биографии и ее уже совсем безответственных фантазий о "загробном существовании" великих поэтов.
По мысли Нарши, они живут на некоем "поэтическом Олимпе" (впрочем, там живут не только поэты, но и, как минимум, композиторы: один из героев пьесы - В. А. Моцарт) и иногда приглашают "в гости" кого-нибудь из пока еще живущих коллег.
И начинается пьеса с того, что подобной чести удостаивается екатеринбургский поэт Борис Рыжий. Борис Борисович Рыжий (1974-2001) - типичный пример художника, "широко известного в узких кругах", но, несмотря на краткость жизни и творчества - культовая фигура российской поэзии рубежа тысячелетий. В 14 лет он стал чемпионом города Свердловска по боксу... и начал писать стихи. Его поэтическая известность росла, он начал печататься в столичных журналах... пока 7 мая 2001 года он не покончил с собой. И вот, "поэт Борис Рыжий" (К. Чепурин) - на этот раз персонаж пьесы Нарши, не всегда совпадающий со своим прототипом - лежит в екатеринбургской наркологии, а спустившиеся с "поэтического Олимпа" Пушкин (А. Смола) и Моцарт (Б. Барабанов) приглашают его отобедать на Олимпе с ними и с Мариной (В. Воронкова), которая не проронила ни слова с самого момента своего там появления.


Режиссер. Александр Огарев - достаточно известный режиссер, ученик А. Васильева (и, кстати, однокурсник В. Агеева, хорошо знакомого нашим зрителям). Он с равным успехом работает и в "Школе драматического искусства", развивая традиции, заложенные А.Васильевым, и в репертуарных театрах (РАМТ, театр им. А.С.Пушкина, Новый Драматический), и в антрепризе. Пьеса Нарши ему явно нравится, и работает он над ней явно увлеченно.


@

Показать полное описание Свернуть описание
Бизнес-трио
25 Мартпн 11:00
Vegas City Hall в ТРК «Vegas Крокус Сити»
12 900 - 23 900 Р.
Валерия. «Акустика. На бис!»
24 Майпт 19:00
Московский международный Дом музыки (Светлановский зал)
3 000 - 12 000 Р.
Я позволяю себе. Психологическое шоу
21 Апр.вс 11:00
Особняк "Дома Пашкова"
12 000 - 40 000 Р.
Ара Мартиросян
22 Мартпт 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
800 - 8 000 Р.
Форум Skolkovo Robotics. Robots & AI
16 Апр.—16 Апр. 
Разные места проведения
0 - 9 000 Р.
Наверх