Чевенгур

Чевенгур

Режиссер: Юрий Погребничко

Один из самых длинных романов Андрея Платонова режиссеру удалось уложить в час десять без антракта, притом что к и без того плотному тексту «Чевенгура» Погребничко добавил сцены из Хемингуэя и несколько реплик из «Леса» Островского. Несмотря на краткость, режиссеру удается построить очень плотное пространство, в котором, в частности, умещается очень много платоновского текста. Как и слова у Платонова, отдельные сцены спектакля не разворачиваются, а как будто наоборот – «сворачиваются», своей густотой – как платоновская фраза – стремясь к формуле, к обряду, где у каждого жеста, при очевидной простоте тем не менее есть дополнительный, второй и третий смысл.
Текст, едва в него вслушиваешься, обдает ледяным смертельным холодом.


Новый «Чевенгур» — тихое напутствие при последней трубе, неслышной за информационным шумом. Спектакль, соединивший угасание и веру, тление и любовь. Надежда скрылась, остаётся понимание тщетности всех революций. И немного почти беззвучной печали.
Алексей Зензинов

До сих пор не выходит из головы новый спектакль Юрия Погребничко по мотивам повести Платонова Чивенгур. Спектакль замечательный и заставляет вновь осмысливать нашу трагическую историю. Недавно перечитывала письма моих родных времён 30 и 40 годов и трагическая история поколения родителей так ярко опять всплыла, когда я смотрела спектакль. Настроение тоски и далеких степей создаётся в самом начале благодаря щемящей мелодии, открывающей спектакль, вызывающей ассоциации со степью и ветром. Декорации с железнодорожным шпалам, на которых лежат люди в форме мешков так ярко переносят нас к голодным временам начала 20 века. Мне невольно вспомнилась фотография узкоколейки в лагерях ГУЛАГа, по которой в вагонах привозили людей. Следующие два ярких контрастных образа возникают, когда по шпалам идёт фигура девушки- призрака из прошлой жизни, одетой в длинное белое кружевное платье и перчатках до локтя, и затем немного позже появляются красноармейцы в распахнутых шинелях- хозяева новой жизни,, пришедшей на смену старому укладу. Чувство безысходности и неотвратимости судьбы усиливается благодаря очень интересному вкраплению в действие Чивенгура рассказа Хэмингуэя Убийца. Там герой знает, что его должны убить, но не предпринимает ничего, чтобы избежать этого, а ждёт покорно, когда это произойдёт. Возникает естественная ассоциация с временем красного террора и 37 годом. В течении всего спектакля идут разговоры красноармейцев о построении коммунизма и звучат Евангельские истины, которые красноармейцы пытаются приспособить под идеи коммунизма. Спектакль Чивенгур, поставленный Юрием Погребничко, очень точно передаёт ощущение трагизма нашей истории. Как же важно не забывать нам её и постоянно осмыслять по новому.
Мария Спрингфорд

В ролях: Сергей Каплунов, Алёша Каплунов, Юрий Павлов, Максим Солопов, Алексей Сидоров, Александр Сазонов, Александр Сазонов, Наум Швец, Элен Касьяник, Владимир Храбров, Дмитрий Богдан, Александр Сазонов, Александр Зотов, Алексей Артемов, Анатолий Егоров, Георгий Авшаров, Никита Логинов, Алексей Левинский, Марьяна Кирсанова, Александра Толстошева, Александр Орав

Продолжительность: 1 час 10 минут

Внимание! Электронные билеты обязательны к распечатке. Не распечатанные электронные билеты недействительны!

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
RockCellos. Мировые рок-хиты на виолончелях
03 Янв. 2019чт 20:00
Клуб «Театръ»
1 200Р.
Послание изгнанных    Премьера
15 Дек.сб 18:00
Театр Киноактера - Основная сцена (ДК им. Горбунова)
600 - 1 200 Р.
Bejart Ballet Lausanne (Балет Бежара)
17 Апр. 2019ср 20:00
Crocus City Hall (Крокус Сити Холл) - Большой зал
1 000 - 20 000 Р.
Александр Васильев. Я сегодня в моде
16 Дек.вс 19:00
Московский концертный зал «Зарядье» - Большой зал
5 000 - 8 000 Р.
АЙ ФАК. Трагедия
15 Дек.—27 Янв. 
Москва-Сити. Башня «Меркурий»
5 000 - 7 000 Р.
Наверх